Ассистанс

это компания, которая, по договору, обязана взять на себя проблемы при наступлении страхового случая, — то есть именно она найдёт вам врача, решит вопросы с оплатой в иностранных больницах и т.п..

Следует понимать, что данная компания – это не та страховая, с которой вы заключали договор, и их работники будут действовать строго по правилам «наступления страхового случая», а не так, как вам мог рассказать страховой агент.

Перейдём от абстрактного к конкретному.

В России чаще встречаются полисы с сервисной поддержкой следующих компаний:

  • International SOS,
  • Coris, Europ Assistance,
  • GVA, InterPartner (AXA Assistance)

Телефонов поддержки может быть указано несколько.

Например, в Москве, Турции и Испании. В этом случае по турецкому телефону надо звонить, если вы находитесь в Турции, по испанскому – из Испании, а по московскому – во всех остальных случаях.

Иногда указывается один телефон – например, в Мюнхене (InterPartner) – это не страшно.

Внимание! Если вы позвонили по турецкому номеру, не стоит для уточнения или чтобы задать вопрос звонить в другие города: информация по вашему случаю будет только там, куда вы позвонили в первый раз, чтобы рассказать про свой случай.

Внимание! Если вы находитесь в Италии, то при наступлении страхового случая нужно обращаться в сервисный центр Италии, не смотря на то, что в другой город вам (может быть) звонить дешевле. Сотрудники страны, в которой вы находитесь, сориентируются гораздо быстрей, чем те, которые находятся в Москве, например.

Теперь обратимся непосредственно к реквизитам полиса и разберём, что обозначает каждый пункт:

  1. номер полиса;
  2. фамилия и имя застрахованного (на случай, если вы забыли, как вас зовут);
  3. дата рождения застрахованного;
  4. сроки действия полиса;
  5. страховая сумма;
  6. зона действия полиса (не обязательно);
  7. вид/категория полиса (не обязательно);
  8. страховая премия.

Первые 4 пункта являются индивидуальными и довольно понятными, поэтому их опустим и перейдём к оставшимся четырём пунктам.

Страховая сумма

это максимальный объём денежных средств, который страховая компания обязуется выплатить при наступлении страхового случая. При этом по отдельным видам могут быть ограничения. Пример: общая страховая сумма – 50.000 долларов, но на лечение – не более 20.000 долларов, на стоматологию – не более 300 долларов, на посмертную репатриацию – не более 5.000 долларов и т.д.

Внимание! Эти ограничения могут быть отражены как на самом бланке, так и в тексте правил страхования мелким шрифтом.

Зона действия

это перечень стран, на территории которых действует полис. Обычно зона действия обозначается какой-либо буквой (А, В, С и т.д.), а перечень стран, входящих в ту или иную зону, указан в тексте правил страхования.

Вид/категория полиса

(2 значения и, хотя их стоит различать, по сути они схожи)

  1. Это означает набор дополнительных услуг (типа Classic-Gold-VIP), включенных в полис. К таким услугам можно отнести юридическую помощь, страхование багажа, ответственности и т.п..
  2. Также вид/категория может означать и больший диапазон случаев, которые будут считаться «страховыми» (при которых страховая компания обязана произвести выплаты по вашим счетам из больницы). Например, если вы выберете опцию «спорт», то травмы при занятиях опасными и экстремальными видами спорта будут считаться «страховым случаем».

Внимание! Стоит включать опцию «спорт» даже если вы решили просто прокатиться на велосипеде, — так как это уже спорт! И при наличии лишь базового пакета услуг, страховая компания вряд ли согласится выплачивать вам компенсацию при необходимости врачебной помощи в случае неудачного падения.

Поэтому, если вы любитель активного отдыха, то вам стоит заранее подумать, чем вы захотите заниматься и включить эти пункты в страховку, в отдельную дополнительную опцию «спорт».

Страховая премия

это цена вашей страховки.

Внимание! Бланк с реквизитами – это фактически и есть полис. Поэтому, если наступил страховой случай, и у Вас потребуют реквизиты полиса в посольстве, в больнице, то следует снять копии, оригинал при этом оставляя в себя.

Теперь следует обратиться к терминам, которые встретятся Вам в перечне правил страхования и могут быть непонятны.

Франшиза

это часть затрат на лечение, которую Вы оплачиваете сами.

Она бывает:

  • Безусловной (вы в любом случае платите, например, 50 долларов)
  • Условной (если сумма затрат менее 50 долларов — их платите Вы, а если более — Вы не платите ничего (встречается редко)).

Как правило, франшиза применяется на массовых направлениях, чтобы ограничить поток обращений с насморками и диареями.

Стоит понимать также, что подразумевает фраза «исключения из правил страхования», — это те случаи, когда страховая компания не обязана оплачивать Ваше лечение.

Внимание! Они подробно описаны в правилах страхования, и их много. Внимательно ознакомьтесь, ведь некоторых случаев, которые вы предполагали там увидеть, может не оказаться.

Медицинская репатриация

возвращение путешественника в страну, ввиду плохого состояния здоровья. Если состояние здоровья клиента позволяет перенести транспортировку, страховая компания обязуется организовать перевозку до места жительства.

  • Репатриация может осуществляться как на обычном рейсовом самолете, так и специализированным санитарным самолетом (встречается крайне редко);
  • В большинстве случаев, репатриация проводится в сопровождении врача;
  • А также проводится в случаях, когда лечение на месте экономически менее целесообразно, чем транспортировка,
  • Когда страховая сумма по медицинским расходам предполагаемо закончится раньше, чем лечение застрахованного.

В конце хотелось бы напомнить Вам: обращайте внимание на такие важные мелочи, как перечень документов, необходимый для получения выплат по страховке, на порядок возмещения по личным расходам на медикаменты и телефонные разговоры.

Удачных Вам путешествий!

Надеемся, наша статья оказалась для Вас полезной. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами и мы обязательно ответим.